RSS 2.0
Добавить в избраное
 
 
 
 
 
Формирование джаза
Автор: admin   |   Просмотров: 1672   |   Джаз

Значительным моментом в формировании джаза стало появление духовых негритянских оркестров в конце XIX века, когда владельцы музыкальных магазинов стали продавать неграм духовые инструменты, оставшиеся на складах после окончания гражданской войны. Оркестры, точнее - небольшие ансамбли, исполняли песни, танцы, марши на городских праздниках, групповых вечеринках, днях рождения и похоронах, играли за вознаграждение и бесплатно. В дни праздников оркестры разъезжали по городу на грузовиках, оповещая и приглашая жителей. И когда такие оркестры встречались, они устраивали соревнование, а слушатели определяли победителей и со смехом привязывали их грузовик к машине побежденных - они должны были катать победителей.



Большинство негритянских музыкантов не знали нот и играли на слух. Однако незнание нот, как подчеркивал Луи Армстронг, помогало формированию приемов ансамблевой игры, отличающихся от европейских, и созданию своей музыки. Молодежь обучалась у опытных музыкантов, присматриваясь к их исполнению и все запоминая на слух. Игра без нот тренировала и развивала музыкальный слух и память негритянских музыкантов. Первоначально негритянские оркестры играли марши и танцы так же, как и белые музыканты. Но постепенно в их инструментальной игре воплощались и приемы звукоизвлечения, и ритмическая свобода, и импровизационность, характерные для хорового и сольного..пения (спиричуэле, блюзы), танцев и танцевальных пьес (рэгтаймы). Послушаем, например, традиционный марш 1910 года, какой играли негритянские музыканты в Новом Орлеане, в исполнении болгарских музыкантов в серии "Антология джаза". Что же мы слышим? После небольшого вступления в основном разделе ритм марша превращается в танцевальный, а в коллективной импровизации звучит танец - марш. В среднем разделе, как и во всех старинных маршах, звучит соло баса, но это не мелодически развитое соло, а как бы оставшееся без мелодии сопровождение (бас - аккорды), в котором бас своей грузностью естественно выделяется как солирующий инструмент. В репризе начальный материал звучит в той же групповой импровизации музыкантов. Таким образом, оставляя внешнее сходство композиции, негритянские музыканты исполняют ее по - другому. И хотя это еще не джаз, но уже и не марш в привычном европейском звучании. использование коллективной импровизации, ритмической свободы и особого скользящего интонирования (глиссандирования) в духовом оркестре стало последним отправным пунктом в формировании джаза. И все - таки джаз родился не в духовом оркестре - здесь он только рождался.



P.S. Ищете где можно дешево заказать визитки высокого качества? Рекомендуем вам заказать визитки в компании Саня - отличное сочетание цены и качества.
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Распечатать


Другие новости по теме:




Меню Навигации

Календарь
«    Июль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 


Облако Тэгов
billboard, priest, альбом, арджент, время, говорит, группа, группы, дело, день, джаз, джон, жанр, жизнь, записи, интернет, композитор, композиции, концерт, люди, мелодия, момент, музыка, музыканты, музыку, оркестр, парень, песни, песня, произведения, ритм, симфонии, сочинения, спайк, турне, участие, фортепиано, фуги, хорошо

Показать все теги



Архив Новостей
Июнь 2017 (2)
Апрель 2017 (4)
Март 2017 (1)
Февраль 2017 (2)
Январь 2017 (1)
Декабрь 2016 (2)

Партнеры

 

Наш Опрос
Как вам наша группа

Отлично
Хорошо
Неплохо
Сойдет



Музыкальная библиотека



Счетчики

Links of Interest
   
COPYRIGHT © 2004-2014 All Rights Reserved.