RSS 2.0
Добавить в избраное
 
 
 
 
 
Поиск иной концептуальности
Автор: admin   |   Просмотров: 1696   |   Концерты

Поиск иной концептуальности концерта, где главным было бы соревнование, привел композиторов к реставрации достижений XVIII века, что породило сильную неоклассицистскую тенденцию, оказавшую огромное влияние на развитие оркестровых жанров. Но следует подчеркнуть, что сегодня композиторов привлекают не концептуальность жанров XVIII века, а формы музицирования - небольшие и мобильные ансамбли, участие нескольких солистов, разные формы сочетания солистов и оркестра. В этом смысле жанр кончерто гроссо, концентрирующий в себе черты наследия прошлого, вызвал особый интерес.



Одним из первых в рамках неоклассицистских поисков к кончерто - гроссо обратился Э. Кшенек в 1924 году. В 30 - е годы в этом старинном жанре создают произведения Б. Мартину, И. Стравинский, М. Чулаки, В. Энке, М. Юдин и другие художники. Но лишь во второй половине столетия кончерто гроссо обрел свое место на концертной эстраде не как архаический, а как современный жанр. Напомним: кончерто гроссо - это циклическое произведение для группы солистов с оркестром, в котором ни количество частей, ни формы концертирования в них не регламентировались. Композиторы называют свои произведения и "кончерто гроссо", и "концерт для оркестра", и просто "концерт", а также "концертная музыка" и "музыка" с указанием и без указания солирующих инструментов. Их привлекает в этом жанре мобильность инструментальных составов, количества частей и их строения, возможность свободно использовать солирующие голоса, а также и выразительные средства прошлого в качестве определенных знаков. Именно мобильный облик композиции и возможность показа разных типов соревнования позволяют отражать в данных произведениях разнообразный мир представлений и переживаний - от веселья, шутки и иронии до сложнейших эстетических и даже нравственных представлений нашего времени. В этом убеждают многочисленные произведения, и среди них такие разные, как Концерт для оркестра Б. Бартока и Веселый концерт М. Списака, Концерт - буфф и Концерт для трех электрогитар, флюгельгорна, саксофона и оркестра С. Слонимского, Кончерто гроссо А. Шнитке, М. Зариньша и Р. Капсона. Вместе с тем акцентирование внимания на соревновании солистов между собой и группы солистов с оркестром обусловило выдвижение на первый план музыкально - звуковых и эстетических представлений, что становится определяющим для данного жанра.



Блок от наших партнеров: Нужно разрешение на работу в Москве? Наша юридическая компания поможет вам получить патент на работу в Москве в самый короткий срок и по очень интересной цене.
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Распечатать


Другие новости по теме:




Меню Навигации

Календарь
«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Облако Тэгов
billboard, priest, альбом, арджент, время, говорит, группа, группы, дело, день, джаз, джон, жанр, жизнь, записи, интернет, композитор, композиции, концерт, люди, мелодия, момент, музыка, музыканты, музыку, оркестр, парень, песни, песня, произведения, ритм, симфонии, сочинения, спайк, турне, участие, фортепиано, фуги, хорошо

Показать все теги



Архив Новостей
Сентябрь 2017 (1)
Август 2017 (1)
Июнь 2017 (2)
Апрель 2017 (4)
Март 2017 (1)
Февраль 2017 (2)

Партнеры

 

Наш Опрос
Как вам наша группа

Отлично
Хорошо
Неплохо
Сойдет



Музыкальная библиотека



Счетчики

Links of Interest
   
COPYRIGHT © 2004-2014 All Rights Reserved.