RSS 2.0
Добавить в избраное
 
 
 
 
 
Симфония № 1 А. Шнитке
Автор: admin   |   Просмотров: 3032   |   Симфония

Симфония № 1 А. Шнитке (1973)пример такой организации тематического материала. В четырех ее частях композитор использует три признака звучащих тем как три обобщенных образа: звуковой хаос, развлекательную бытовую музыку и концертную. При этом автор не всегда говорит своим языком, чаще прибегая к прямому (точному) и свободному цитированию, т. е. используя музыкальный язык разных времен и художников. Так, образы бытовой и концертной музыки композитор создает путем цитирования преимущественно композиторов прошлого, и лишь образ звукового хаоса, олицетворяющий наше время, создается авторским языком. Взаимодействие трех образных сфер, по мнению М. Арановского, "воссоздает многогранный звуковой портрет современной Цивилизации" (2.1, 161). Противопоставление звукового хаоса организованному звучанию, и прежде всего концертной музыке, пожалуй, главное в симфонии. "Стоит только появиться любой организованной структуре, как "шум", словной едкий смог, начинает "наползать" на нее, пишет М. Арановский. Музыка поглощается "шумом", тонет, задыхается в нем" (2.1, 163). "Судьба музыки определена не только тем, что она обречена быть инкрустацией в "шуме", но и постепенным вытеснением серьезной музыки музыкой улицы, кафе, эстрады, дансинга, размышляет М. Арановский о проблеме, поднятой автором. И в том, что серьезная музыка упорно, вновь и вновь пробивается сквозь толщу "шума" и густых напластований бытовых развлекательных жанров самого различного происхождения, слышится выраженное драматургическими средствами утверждение ее непреходящей ценности. В этом, конечно, обнаруживает себя авторская позиция, его отношение к поднятой проблеме" (2.1, 163 - 164). Да, вопросы, поднимаемые в симфонии А. Шнитке, сложны. Но для нас важнее сейчас другое: насколько реализация данных вопросов в произведении специфична для симфонии или то же самое можно сказать в небольшой пьесе. Ведь, как говорилось, не конкретность проблемы, ее масштаб или сложность определяют жанр симфонии, а тип реализации проблемы. Вероятно, в сценическом воплощении симфония (а исполнение ее связано сдвижением музыкантов - приходом, перемещениями, уходами и тл.) более конкретно передает смысл заложенной в ней концепции. Однако в чисто музыкальном отношении (с точки зрения слухового восприятия) взаимодействие трех образных качеств музыкальных тем не всегда достаточно ясно и убедительно. Не всегда ясна принадлежность цитируемых тем определенной сфере (куда, например, отнести григорианский хорал, мотив Dies irae?), неясна роль частей, особенно средних и финала, не говоря уже о выводе, вытекающем из логики взаимодействия частей.



P.S. Вы являетесь настоящим поклонником группы Queen? Тогда вам обязательно нужно посетить этот сайт http://queen4u.ru/queen-history.html - тут вы найдете огромное количество интересной информации про эту легендарную группу.
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Распечатать


Другие новости по теме:




Меню Навигации

Календарь
«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


Облако Тэгов
billboard, priest, альбом, арджент, время, говорит, группа, группы, дело, день, джаз, джон, жанр, жизнь, записи, интернет, композитор, композиции, концерт, люди, мелодия, момент, музыка, музыканты, музыку, оркестр, парень, песни, песня, произведения, ритм, симфонии, сочинения, спайк, турне, участие, фортепиано, фуги, хорошо

Показать все теги



Архив Новостей
Июнь 2017 (2)
Апрель 2017 (4)
Март 2017 (1)
Февраль 2017 (2)
Январь 2017 (1)
Декабрь 2016 (2)

Партнеры

 

Наш Опрос
Как вам наша группа

Отлично
Хорошо
Неплохо
Сойдет



Музыкальная библиотека



Счетчики

Links of Interest
   
COPYRIGHT © 2004-2014 All Rights Reserved.